Дизайн | Фокусировка | Стабилизатор | Резкость и аберрации | Искажения |
Виньетирование | Боке | Примеры фото | Альтернативы | Итоги
Резкость изображения и хроматические аберрации
Резкость и искажения я тестирую на фотографической мире формата А1, распечатанной в типографии с разрешением более 300dpi. Такого формата достаточно, чтобы заполнить кадр полностью даже на широком угле (24мм), а такого разрешения достаточно, чтобы распечатать мельчайшие детали миры, которые имеют размер лишь 2 пиксела матрицы EOS 5D Mark IV. Дистанция съемки гарантирует, что и центр и края кадра попадают в ГРИП. Снимки выполняю на Canon EOS 5D Mark IV при значениях диафрагмы 1.4, 2.0, 2.8, 4.0, 5.6, 8, 11, 16, 22. Затем визуально анализирую резкость изображения в центре, углах и на 3/4 диагонали кадра. Никаких численных методов для анализа не использую. Визуального анализа достаточно, для того, чтобы понять, подходит ли объектив для ваших задач или нет.
Хроматические аберрации анализирую визуально на снимках голых веточек на фоне ясного неба.
В этом тесте на резкость я фокусируюсь вручную по центру фотомиры. Снимки выполняю в формате RAW, а представленные здесь фрагменты — проявка в Adobe Lightroom в JPEG-формат без какой-либо обработки. Перед вами фрагменты снимков из центра, угла кадра и на 3/4 диагонали кадра. Кликнув на картинку, вы увидите ее в реальном размере.
Центр кадра
3/4 кадра
Угол кадра
Центр кадра
Угол кадра
Результаты теста на резкость в табличном виде по 10-балльной шкале
Объектив показывает выдающиеся результаты по резкости. Центр кадра размерами в половину кадра имеет отличную резкость на всем диапазоне диафрагм. Углы кадра тоже выглядят хорошо. Снижение резкости в углах наблюдается лишь на открытой диафрагме. При этом мельчайшие детали фотомиры остаются различимыми.
Хроматические аберрации наблюдаем как в центре, так и в углах кадра на открытых отверстиях вплоть до F4.
Дизайн | Фокусировка | Стабилизатор | Резкость и аберрации | Искажения |
Виньетирование | Боке | Примеры фото | Альтернативы | Итоги