inPhocus index 4.6
Первый и пока единственный светосильный портретник, оснащенный оптическим стабилизатором изображения
Дизайн | Фокусировка | Стабилизатор | Резкость и аберрации | Искажения |
Виньетирование | Боке | Примеры фото | Альтернативы | Итоги
До недавних пор линейка Canon имела лишь пару 85-миллиметровых портретников для полнокадровых камер. Это EF 85mm f/1.8 USM и более светосильный обладатель красного пояса EF 85mm f/1.2L II USM. В августе 2017 года компания анонсировала еще один профессиональный портретник EF 85mm 1.4 L IS USM. IS в названии объектива — это не обман зрения и не опечатка. Это действительно оптический стабилизатор на светосильном фиксе f/1.4. И лишь это, в сочетании со хорошей резкостью на всем кадре, в моих глазах поднимает его над более светосильным собратом f/1.2L II USM даже при сопоставимой цене.
Ни один из конкурентов сегодня не имеет стабилизацию на портретном фиксе такой светосилы. Ближайшие по светосиле объективы со стабилизацией изображения — это Sony FE 85mm f/1.8, Tamron SP AF 85mm f/1.8 Di VC USD и Zeiss Batis 1.8/85 E-Mount.
Дизайн
Canon EF 85mm 1.4 L IS USM при первом знакомстве очаровывает своей харизмой. Он словно физическое воплощение добротности, надежности и точности.
Внушительный вес инструмента, аж 950 гр., обусловлен по большей части его оптической схемой. Она включает 14 стекол в 10 группах, имеет один асферический элемент, благодаря которому улучшаются показатели резкости и снижаются аберрации. Оптические элементы имеют покрытие Air Sphere, призванное бороться с паразитными отражениями. Схема обусловливает и довольно внушительные габариты объектива d=89 мм, L=105 мм. Кстати несмотря на большую длину, он все же уступает в весе своему более светосильному брату 75 грамм. У 85/1.2L II USM хоть и меньше стекол, но они более массивные. Несколько позже я сделаю подробное сравнение этих двух эLитных представителей с тестами в лабораторных и полевых условиях. Сейчас же внимательно смотрим на 85/1.4L IS USM.
Качество сборки, подгонка элементов, отсутствие даже малейших люфтов или неточностей завораживает. Люблю все по-немецки (в данном случае по-японски) идеальное.
Как и все представители L-серии, объектив имеет металлический корпус и байонет с влагозащитой. Отсутствие малейших зазоров и внутренняя фокусировка (без выдвижного хобота, являющегося по совместительству пылесосом у бюджетных моделей) обеспечивают отличную пылезащиту.
Диафрагмирование обеспечивается девятью скругленными лепестками, что способствует отрисовке более привлекательного боке и 18-лучевых звездочек при съемке точечных источников света.
В комплекте с объективом вы получаете бленду с байонетным креплением. Еще в комплекте есть две фирменные крышки и вполне добротная кожаная сумочка хранения и переноски. Резьба для защитных фильтров имеет диаметр 77 мм.
На объективе три элемента управления — фокусировочное кольцо, переключатель AF/MF и переключатель стабилизатора ON/OFF. Сверху на корпусе имеется шкала дистанции и глубины резкости, однако использовать ее можно лишь для укрупненных оценок.
Будь масштаб шкалы чуть больше, будь на ней хоть несколько насечек промежуточных значений, а сами насечки чуть контрастней, толка от шкалы было бы больше. Кстати, светосильный 85/1.2L II USM имеет шкалу поинтересней.
Что касается эргономики, здесь традиционно все в порядке. Все элементы управления расположены на своих привычных местах, традиционных для L-серии объективов Canon. Переключатели поставлены под большой палец левой руки, легко узнаваемы тактильно и требуют доли секунды на переключение. Резиновое кольцо фокусировки имеет комфортный размер. Диапазон регулировки вполне комфортен и составляет 110 градусов. На границах диапазона при вращении ощутите тактильную индикацию границ. Единственное, что расстраивает, это индикация. Об этом абзацем выше.
Canon 85mm f/1.4 L IS USM имеет широкий диапазон значений диафрагмы от F1.4 до F22, что позволит реализовать максимум творческих возможностей, особенно в тандеме с современными матрицами, такими как у 5D Mark IV, например. Светосила на максимально открытых диафрагмах позволит снимать при более низких значениях ISO в условиях низкой освещенности, а также получать более эффектное размытие фона при портретной съемке. Нужно иметь однако ввиду, что глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) при такой светосиле крайне мала и составляет всего 7 мм при расстоянии до объекта съемки в 1 м, а на расстоянии в 4 м — составит 12 см.
Объектив полностью совместим со всеми зеркальными камерами Canon EOS, имеющими байонет Cannon EF. Его также можно использовать с беззеркальными камерами Canon EOS R через адаптер CANON Mount Adapter EF-EOS R Control Ring.
Кроме того, для расширения творческих возможностей объектив можно использовать с удлинительными тубусами EF12 II или EF25 II.
Объектив несовместим с экстендерами Canon Extender EF 1.4Х и 2.0Х. Точнее будет сказать, что сами экстендеры не предусматривают работу с объективами, имеющими фокусное расстояние меньше 135 мм.
Дизайн | Фокусировка | Стабилизатор | Резкость и аберрации | Искажения |
Виньетирование | Боке | Примеры фото | Альтернативы | Итоги