Дизайн | Фокусировка | Стабилизатор | Резкость и аберрации | Искажения
Виньетирование | Боке | Примеры фото | Альтернативы | Итоги
inPhocus index 4.3
Относительно недорогой универсальный zoom-объектив с широким фокусным диапазоном
Дизайн | Фокусировка | Стабилизатор | Резкость и аберрации | Искажения
Виньетирование | Боке | Примеры фото | Альтернативы | Итоги
Как описать Canon EF 24-105mm f/4 L IS USM парой слов? Я скажу так — мечта путешественника. В этом обзоре еще больше слов и букв, и все они об идеальном зуме для путешественника . Не поленитесь почитать )
В линейке Canon для полнокадровых камер есть лишь два диапазона зумов, умеющих снимать пейзажи и портреты. Это диапазоны 24-70mm и 24-105mm. Первый диапазон представлен двумя объективами — светосильным Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и поскромнее Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. В диапазоне же 24-105mm только пара объективов с максимальной диафрагмой F4: EF 24-105mm f/4L IS USM 2005 года и его обновленная версия EF 24-105mm f/4L IS II USM, вышедшая на рынок в августе 2016 года.
Этот обзор посвящен первой модели. Кстати, за пределами L-серии есть еще объектив Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM с шаговым приводом автофокуса и переменным диафрагменным числом.
Итак, Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. Объектив выпускается с мая 2005 года. Его можно купить как самостоятельную единицу, так и в китовом комплекте с профессиональной или полупрофессиональной камерой от Canon. Причем в комплекте с камерой объектив обойдется значительно дешевле. В моем парке это объектив появился в 2013 году именно в комплекте с камерой Canon EOS 6D, и с тех пор служит верой и правдой. Бытует мнение, что кИтовые объективы — не лучший выбор, но здесь, поверьте, не тот случай. Он действительно хорош для своих задач.
Дизайн
Не смотря на свои внушительные габариты, Canon EF 24-105mm f/4L IS USM довольно легок и весит лишь 670 грамм.
Довольно скромный вес при таких размерах обусловлен размером стекол внутри. Не смотря на их количество, большинство из них малого диаметра и, соответственно, легкие. Оптическая схема включает 18 элементов в 13 группах, имеет один Super UD и три асферических элемента. Да, этот объектив достаточно дорог в производстве. Однако Canon удается держать вполне приемлемый ценник, судя по всему, зарабатывая на объеме, а не на рентабельности.
Диаметр объектива составляет 83 мм и обусловлен диаметром передней группы линз. Длина диктуется оптической схемой, она переменная и составляет от 107 мм при фокусном расстоянии 24 мм и 146 мм при фокусном расстоянии 105 мм.
Качество сборки характерно для эLек высокое. Меня лишь расстраивает незначительный люфт хобота в корпусе. Он не то чтобы болтается, но слегка люфтит.
Как и все представители L-серии, объектив имеет металлический корпус и байонетное крепление с влагозащитным резиновым уплотнительным кольцом. Оно защитит от попадания капель дождя через байонетное крепление. Соединение, думаю, останется герметичным и при погружении в воду, однако другие соединения вряд ли спасут от протечек. Выдвижной хобот имеет уплотнительные кольца пылезащиты, которые не пустили ни пылинки внутрь моего 24-105, эксплуатируемого с 2013 года.
Диафрагма построена на 8 скругленных лепестках, что дает отрисовку достаточно мягкого боке и 16-лучевых звездочек на кадрах с яркими точечными источниками света.
В комплекте с объективом вы получаете 4-лепестковую бленду с байонетным креплением. Внутренняя поверхность бленды отделана текстильным матовым материалом, призванным исключать отражения и блики. Однако на этом текстиле имеет свойство скапливаться пыль, вычищать которую крайне проблематично. В комплекте также две фирменные крышки защиты линз и симпатичная кожаная сумочка хранения и переноски. Резьба для защитных фильтров имеет диаметр 77 мм.
На объективе четыре элемента управления — фокусировочное кольцо, кольцо изменения фокусного расстояния, переключатель AF/MF и переключатель стабилизатора ON/OFF. Сверху на корпусе имеются две шкалы. Вполне читаемая и достаточно информативная шкала фокусных расстояний и пригодная лишь для приблизительной оценки шкала дистанции и глубины резкости. Она слишком лишь миниатюрная, а насечек недостаточно для сколь-нибудь годных измерений.
С точки зрения эргономики, объектив хорош, как и любой другой из L-серии. Все элементы управления расположены на своих привычных местах, традиционных для L-серии объективов Canon. Переключатели поставлены под большой палец левой руки, легко узнаваемы тактильно и требуют доли секунды на переключение. Резиновые кольцо фокусировки с насечками имеют комфортный размер. Диапазон регулировки кольца фокусировки составляет около 120 градусов, у кольца ФР около 40 градусов. Последнее имеет жесткие остановки на краях диапазона. Кольцо фокусировки же имеет тактильную индикацию границ диапазона регулировки, однако прокручивается и дальше.
Объектив имеет диапазон значений диафрагмы от F4 до F22. В паре с оптическим стабилизатором этого вполне достаточно для реализации широкого круга творческих замыслов.
Объектив совместим со всеми зеркальными камерами Canon EOS, имеющими байонетное соединение Cannon EF, а также с беззеркальными камерами Canon EOS R через адаптер CANON Mount Adapter EF-EOS R Control Ring.
Для уменьшения минимальной дистанции фокусировки объектив можно использовать с удлинительными тубусами EF12 II или EF25 II.
Объектив нельзя использовать с экстендерами Canon Extender EF 1.4Х и 2.0Х т.к. они не предназначены для работы с объективами, имеющими фокусное расстояние меньше 135 мм.
Дизайн | Фокусировка | Стабилизатор | Резкость и аберрации | Искажения
Виньетирование | Боке | Примеры фото | Альтернативы | Итоги