Обзор и тест объектива Canon EF 24-105mm f/4L IS USM


Дизайн | Фокусировка | Стабилизатор | Резкость и аберрации | Искажения
Виньетирование | Боке | Примеры фото | Альтернативы | Итоги


Резкость изображения и хроматические аберрации

Canon EF 24 105mm F4L IS USM
Canon EF 24 105mm F4L IS USM

Резкость изображения и искажения я тестирую на фотографической мире с размером изображения 18х27см, распечатанной в типографии с высоким разрешением (более 600dpi). Для фокусного расстояния 24mm нужна мира побольше, чтобы занять полностью весь кадр. Снимки выполняю на Canon EOS 5D Mark IV на значениях диафрагмы 4.0, 5.6, 8, 11, 16, 22. Затем визуально анализирую резкость изображения в центре, углах и на 3/4 диагонали кадра. Мельчайшие детали на мире имеют размер лишь 2 пиксела матрицы фотоаппарата. Никаких численных методов для анализа не использую. Визуального анализа достаточно, для того, чтобы понять, подходит ли объектив для ваших задач или нет.

Фокусное расстояние 105 мм

В этом тесте фокусируюсь вручную по центру изображения при фокусном расстоянии 105мм. Снимки выполняю в формате RAW, а представленные здесь фрагменты — проявка в Adobe Lightroom в JPEG-формат без какой-либо обработки. Перед вами фрагменты снимков из центра, угла кадра и на 3/4 диагонали кадра. Кликнув на картинку, вы увидите ее в реальном размере.

На фокусном расстоянии 105 мм центр кадра имеет отличную резкость при всех значениях диафрагмы. Наилучшие результаты в диапазоне с f/5.6 по f/11. Резкость незначительно снижается к границам диапазона, но остается приемлемой.

На 3/4 диагонали кадра наилучшая резкость на значениях f/11-f/16 со снижением к границам диапазона, в особенности в сторону увеличения диаметра отверстия.

В углах кадра резкость наилучшая лишь на f/22, однако назвать ее приемлемой нельзя и она ухудшается при более открытых диафрагмах.

Фокусное расстояние 50 мм

В этом тесте фокусируюсь вручную по центру изображения при фокусном расстоянии 50 мм. Снимки выполняю в формате RAW, а представленные здесь фрагменты — проявка в Adobe Lightroom в JPEG-формат без какой-либо обработки. Перед вами фрагменты снимков из центра, угла кадра и на 3/4 диагонали кадра. Кликнув на картинку, вы увидите ее в реальном размере.

При фокусном расстоянии 50 мм центр кадра имеет отличную резкость при всех значениях диафрагмы. Наилучшие результаты в диапазоне с f/5.6 по f/16. Резкость незначительно снижается к границам диапазона, но остается приемлемой.

На 3/4 диагонали кадра наилучшая резкость на значениях f/11-f/16 со снижением к границам диапазона, в особенности в сторону увеличения диаметра отверстия.

В углах кадра резкость наилучшая лишь на f/16, однако назвать ее приемлемой нельзя и она ухудшается при более открытых диафрагмах и незначительно на f/22.

Фокусное расстояние 24 мм

В этом тесте фокусируюсь вручную по центру изображения при фокусном расстоянии 24 мм. Снимки выполняю в формате RAW, а представленные здесь фрагменты — проявка в Adobe Lightroom в JPEG-формат без какой-либо обработки. Перед вами фрагменты снимков из центра, угла кадра и на 3/4 диагонали кадра. Кликнув на картинку, вы увидите ее в реальном размере.

На фокусном расстоянии 24 мм центр кадра имеет отличную резкость при всех значениях диафрагмы. Наилучшие результаты в диапазоне с f/5.6 по f/11. Резкость незначительно снижается к границам диапазона, но остается приемлемой.

На 3/4 диагонали кадра наилучшая резкость на значениях f/8-f/11 со снижением к границам диапазона.

В углах кадра резкость наилучшая на f/16, однако назвать ее приемлемой нельзя и она ухудшается при более открытых диафрагмах и на f/22.

Результаты теста на резкость

Резкость при ФР 105 мм
Резкость при ФР 105 мм
Резкость при ФР 50 мм
Резкость при ФР 50 мм
Резкость при ФР 24 мм
Резкость при ФР 24 мм

В этом тесте снимаю лысые веточки на фоне ясного неба и оцениваю аберрации в центре и на краях кадра при увеличении 2:1 без какой-либо обработки снимков.

Объектив хорошо справляется с хроматическими аберрациями в центре кадра на всем фокусном диапазоне и всех значениях диафрагмы, однако на краях кадра прилично хроматит. Постобработка в Лайтруме хорошо справляется с аберрациями установкой профиля объектива.