Дизайн | Фокусировка | Стабилизатор | Резкость и аберрации | Искажения
Виньетирование | Боке | Примеры фото | Альтернативы | Итоги
Резкость изображения и хроматические аберрации
Резкость изображения и искажения я тестирую на фотографической мире с размером изображения 18х27см, распечатанной в типографии с высоким разрешением (более 600dpi). Для фокусного расстояния 24mm нужна мира побольше, чтобы занять полностью весь кадр. Снимки выполняю на Canon EOS 5D Mark IV на значениях диафрагмы 4.0, 5.6, 8, 11, 16, 22. Затем визуально анализирую резкость изображения в центре, углах и на 3/4 диагонали кадра. Мельчайшие детали на мире имеют размер лишь 2 пиксела матрицы фотоаппарата. Никаких численных методов для анализа не использую. Визуального анализа достаточно, для того, чтобы понять, подходит ли объектив для ваших задач или нет.
В этом тесте фокусируюсь вручную по центру изображения при фокусном расстоянии 200 мм. Снимки выполняю в формате RAW, а представленные здесь фрагменты — проявка в Adobe Lightroom в JPEG-формат без какой-либо обработки. Перед вами фрагменты снимков из центра, угла кадра и на 3/4 диагонали кадра. Кликнув на картинку, вы увидите ее в реальном размере.
Центр кадра
3/4 кадра
Угол кадра
В этом тесте фокусируюсь вручную по центру изображения при фокусном расстоянии 70 мм. Снимки выполняю в формате RAW, а представленные здесь фрагменты — проявка в Adobe Lightroom в JPEG-формат без какой-либо обработки. Перед вами фрагменты снимков из центра, угла кадра и на 3/4 диагонали кадра. Кликнув на картинку, вы увидите ее в реальном размере.
Центр кадра
3/4 кадра
Угол кадра
Объектив демонстрирует отличные результаты по резкости для телезума с таким фокусным диапазоном. Вот оценки по 10-бальной шкале.
В этом тесте снимаю лысые веточки на фоне ясного неба. Съемку выполняю на фокусных расстояниях 70, 100 и 200 мм и оцениваю аберрации в центре и на краях снимков, не подвергнутых какой-либо обработке.
Хроматические аберрации отсутствуют на всем фокусном диапазоне в центре кадра, однако на краях кадра имеют место на фокусных расстояниях 70 мм и 200 мм. На ФР 100 мм аберрации в углах кадра присутствуют, но в меньшей степени, нежели на краях фокусного диапазона. Постобработка в Лайтруме хорошо справляется с аберрациями установкой профиля объектива.
Посмотрите на увеличенный фрагмент изображения из угла кадра без обработки и с примененным профилем объектива.
Дизайн | Фокусировка | Стабилизатор | Резкость и аберрации | Искажения
Виньетирование | Боке | Примеры фото | Альтернативы | Итоги