Обзор и тест объектива
Canon EF 50mm f/1.8 STM


Дизайн | Фокусировка | Резкость и аберрации | Искажения |
Виньетирование | Боке | Примеры фото | Альтернативы | Итоги


Резкость изображения и хроматические аберрации

Резкость и искажения я тестирую на фотографической мире формата А1, распечатанной в типографии с разрешением более 300dpi. Такого формата достаточно, чтобы заполнить кадр полностью даже на широком угле (24мм), а такого разрешения достаточно, чтобы распечатать мельчайшие детали миры, которые имеют размер лишь 2 пиксела матрицы EOS 5D Mark IV. Снимки выполняю на Canon EOS 5D Mark IV при значениях диафрагмы 1.8, 2.0, 2.8, 4.0, 5.6, 8, 11, 16, 22. Затем визуально анализирую резкость изображения в центре, углах и на 3/4 диагонали кадра. Никаких численных методов для анализа не использую. Визуального анализа достаточно, для того, чтобы понять, подходит ли объектив для ваших задач или нет.

Хроматические аберрации анализирую визуально на снимках голых веточек на фоне ясного неба.

ФРАГМЕНТЫ КАДРА ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗКОСТИ

В этом тесте на резкость я фокусируюсь вручную по центру фотомиры. Снимки выполняю в формате RAW, а представленные здесь фрагменты — проявка в Adobe Lightroom в JPEG-формат без какой-либо обработки. Перед вами фрагменты снимков из центра, угла кадра и на 3/4 диагонали кадра. Кликнув на картинку, вы увидите ее в реальном размере.

Результаты теста на резкость

EF50 1.8 sh tabl
EF50 1.8 sh tabl

Что ж, для своей цены и оптической схемы, несмотря на отсутствие сверхнизкодисперсных и асферических стекол, объектив демонстрирует впечатляющие результаты как по резкости, так и по аберрациям. Центр кадра звенит уже начиная с 2.8 и слегка сдает позиции на двух пограничных значениях диафрагмы. Угол кадра показывает лучшую резкость на 4-5.6, ухудшая результат к границам диапазона диафрагм. Впечатляет, что в углах кадра мельчайшие детали фотомиры остаются различимы на всех значениях диафрагмы.

Результаты теста на хроматические аберрации

EF50 1.8 CA tabl
EF50 1.8 CA tabl

Хроматические аберрации присутствуют на открытых отверстиях как по центру кадра, таки на краях. Аберрации визуально пропадают по центру, начиная с F2.8 а на краях с F4.

Аберрации правятся при постобработке установкой профиля объектива и доводятся при необходимости вручную.