Сравнение дорогих портретников Canon
EF 85mm f/1.4L IS USM и EF 85mm f/1.2L II USM

Есть также видеоверсия этого сравнения на моем Youtube-канале.

В линейке Canon для зеркальных камер сегодня три объектива с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм. Бюджетный EF 85мм f/1.8 USM. Почтенного возраста инструмент. На рынке с 1992 года. И два дорогих объектива, оба из L-серии. EF 85mm f/1.4L IS USM со стабилизатором изображения и самый светосильный EF 85mm f/1.2L II USM без стабилизатора.

Линейка портретников Canon
Линейка портретников Canon

И в этот раз начну с дорогих представителей L-серии. Можно сказать, что они в одной ценовой категории. 1.4L продается за полторы тысячи долларов, 1.2L за две.


Дизайн | Фокусировка и стабилизация | Резкость | Хроматические аберрации |
Искажения | Виньетирование | Боке | Примеры фото | Итоги


Дизайн

para canon 85mm
Параметры EF 85mm f/1.4L IS USM EF 85mm f/1.2L II USM
Год выхода на рынок 2017 2006
Диапазон диафрагм 1.4 —  22 1.2 — 16
Количество лепестков диафрагмы 9 8
Минимальное расстояние фокусировки 0.85 0.95
Формат Full Frame, APS-C Full Frame, APS-C
Угол обзора по диагонали 28°30″ 28°30″
Байонет Canon EF металлический с влагозащитой Canon EF металлический без влагозащиты
Диаметр резьбы фильтров 77 мм 72 мм
Наличие шкалы дистанции да да
Оптическая схема 14 стекол в 10 группах

14 optical

8 стекол в 7 группах

12 optical

Привод автофокуса Кольцевой ультразвуковой Кольцевой ультразвуковой
Тип фокусировки Внутренняя Условно внутренняя
Привод ручной фокусировки Механический Механический
Ручная фокусировка в режиме AF (Full Time Manual) да да
Стабилизация есть нет
Диаметр/длина 89/105 мм 92/84 мм
Масса 950 г 1025 г

Сразу хочется начать с главного. Преимущество более дорогого 1.2L в одну треть ступени светосилы полностью нивелируется наличием оптической стабилизации изображения у 1.4L, которая по заявлению производителя дает ему выигрыш аж в 4 ступени при использовании с EOS-1D X Mark II. Будь это выигрыш хоть в одну ступень, все равно это больше одной трети. Поэтому преимущество в светосиле у 1.2L если и остается, то лишь при съемке объектов в движении.

Портретники L-серии Canon
Портретники L-серии Canon

Конструктивно у 1.2L есть один серьезный недостаток, который можно было бы исключить при проектировании, путем увеличения длины корпуса и, соответственно массы инструмента. Я говорю о  наличии хобота-пылесоса, который выезжая вперед из корпуса затягивает внутрь пыль и не дает возможности защититься от атмосферной пыли установкой защитного фильтра, как тот же 50/1.2L. Объектив EF 85mm f/1.4L IS USM лишен этого изъяна. Его блок фокусировочных линз перемещается внутри корпуса и связи с атмосферой не имеет. Пыль если и способна попасть внутрь, то только через ничтожный зазор между корпусом и фокусировочным кольцом, либо образоваться внутри из-за трения деталей. Как вы понимаете, и то и другое крайне маловероятно и я считаю, что этот объектив отлично пылеизолирован. Вывод здесь такой: 85/1.2L более капризный в части использования в сложных условиях. А 85/1.4L защищен гораздо лучше.

По габаритам и массе они примерно сопоставимы, хотя 1.4L на пару сантиметров длиннее и на 75 граммов легче.

Оптические схемы включают по одному асферическому элементу. У 1.2L он довольно массивный. А самих стекол у 1.2L чуть не вдвое меньше чем у нового 1.4L. Линзы обоих объективов имеют покрытие Super Spectra Coating, призванное снизить ореолы и блики, вызванные отражением от поверхности линз, а также обеспечить правильную цветопередачу. Внешние линзы нового 85/1.4L кроме того имеют фтор-покрытие, которое значительно упрощает уход за линзами, позволяя очищать их без использования специальных средств. Одна из линз 85/1.4L также имеет Air Sphere покрытие из диоксида кремния с включениями воздуха, который обладает более низким показателем преломления и придает линзе исключительно высокие антибликовые характеристики. Ну и пока не ушли далеко от новых технологий, у 1.4L в отличие от 1.2L электромагнитная диафрагма (EMD), которая обеспечивает высокоточное цифровое управление диафрагмой, более плавное и тихое. У 1.4L девять лепестков диафрагмы. На один больше, чем у конкурента.

Оба объектива с металлическим байонетом. Байонет 85/1.4L IS имеет уплотнитель влагозащиты, а у 85/1.2L II его нет. Отсутствие влагозащиты байонета у объектива за пару тысяч долларов мягко говоря удивляет.

Оба в металлическом корпусе и выглядят достаточно монолитно и дорого. При ближайшем рассмотрении у 1.2L расстраивают винты под отвертку на корпусе.

Винты на корпусе 85/1.2L II
Винты на корпусе 85/1.2L II

Брутальности они, мягко говоря, не придают и аккуратности тоже. Ну не хватило инженерам полета мысли, чтобы как-то обойтись без них. У 85/1.2L II части корпуса прорезинены. В целом, стандарты и качество сборки оправдывают ожидания, но мне больше по душе 1.4L.

Оба инструмента требуют бережного обращения из-за близкого расположения передних линз к краю корпуса. Имеет смысл защищать их от случайных повреждений фильтром или блендой. Я предпочитаю бленду, т.к. любой, даже самый дорогой фильтр дает дополнительные блики.

Несмотря на внушительные диаметр и массу, объективы удобно лежат в руке и не мешают удобному хвату камеры. Элементы управления у 85/1.4L расставлены традиционно и удобны в использовании. Переключатели сидят под большим пальцем левой руки и не требуют сильного нажатия для переключения. У 85/1.2L переключатель режимов фокусировки расположен ближе к тушке и с непривычки его приходится искать наощуп. Кольца фокусировки достаточной ширины, расположены удобно и не имеют люфта. Сравнивая индикацию, можно отметить, что шкала дистанции у 1.2L более информативная с точки зрения оценки ГРИП.

Если говорить о надежности, то EF 85mm f/1.4L IS у меня лишь полгода и пока нареканий не вызывает и если дать волю эмоциям — это лучший из автофокусных фиксов, что я держал в руках. EF 85mm f/1.2L II у меня нет, но судя по состоянию трехлетки, что у меня сейчас на тесте, машина вполне выносливая, хотя у кольца появился незначительный люфт. Есть ощущение, что при бережном обращении оба будут служить долго и верно.


Дизайн | Фокусировка и стабилизация | Резкость | Хроматические аберрации |
Искажения | Виньетирование | Боке | Примеры фото | Итоги